Реклама в сегменте «Автомобили»

Партнеры

GoogleBegunYandex

SEO в Google: основы и уловки продвижения сайтов

31.01.2014

1. Ключевые слова

Ушедший год ознаменовался в мире SEOшников отменой интересной, но недокументированной возможности Google: ключевые слова перестали передаваться в реферальных ссылках поисковой системы.

Однако, увлекшись всеобщей паникой, многие пропустили интересный аспект – поиск основан не на ключевых запросах; он основан на интересе. Например, среднестатистический пользователь не пишет слово «купить» в строке поиска. Он набирает ключевое слово и выбирает один из выпавших результатов:

Наглядный пример с запросами «электроинструмент» (красный цвет) и «купить электроинструмент» (голубой цвет) в Google.

2. Геопривязка ключевых запросов

Раньше если вы хотели, чтобы ваш сайт появлялся в результатах поиска из конкретного города, вы создавали страницу, на которой показан город вместе с ключевым запросом. Этот подход привел к появлению миллионов веб-страниц, подобных этой:

С вводом алгоритма Panda, механизм «множества страниц» перестал работать. Теперь для ранжирования подтвержденного адреса от вас требуется наличие профиля на Google Places. Кроме того, вам придется использовать схему тегирования (hCard) для отметки своего адреса. Поисковые машины думают: поскольку офис физически располагается в Москве, то и весь бизнес имеет наибольшее значение именно здесь. Между тем, множество московских компаний ведут дела даже не в Центральном округе.

Надо надеяться, эта проблема скоро будет решена, ведь пользователи становятся все более искушенными и понимают, что для получения локальных результатов им совсем не обязательно вводить название города (ну, кроме тех случаев, когда они хотят указать местоположение за пределами той территории, где фактически находятся в данный момент). В целом, методика доказала свою несостоятельность, но замены ей пока не придумали.

3. 302 Redirect

В свое время для SEО-продвижения использовался «302 Redirect», поскольку поисковые машины индексировали сайты постоянно, а не несколько раз в день, как сейчас. Т.к переадресация могла быть изменена случайно, клиент вынужден продолжать использовать запрашиваемый URL (Request-URL) для последующих запросов. Ответ кэшируется только в том случае, если он отмечен тэгами «Cache-Control» или «Expires header field».

Однако в августе 2012 года Джон Мюллер, представитель команды помощи вебмастерам Google, заявил, что код 302 – это то место, куда все равно будет переводиться PageRank. Единственное, что технически может случиться с 302 – это удержание переадресованного URL (использование контента переадресованного URL).

Таким образом, все больше и больше сайтов получали понижения в выдаче, когда на них вели плохие, в особенности, реферальные ссылки.

4. Ошибка «404 Error Pages»

Это еще одно крайне раздражающее нововведение в стремлении убить «плохие» сайты. Из-за этого в сети существуют тысячи нерабочих ссылок. Чаще всего ошибка выдаётся на новостных порталах, которые создавали множество пресс-релизов, а позже удаляли их ввиду давления со стороны вебмастеров.

Некачественные ссылки стали настоящей проблемой в сети Интернет, и Google значительно этому способствует. Возможно, всё изменится в течение следующих месяцев, однако прошлогодние исследования говорят об обратном:

Исследование сбоя ссылки, проведенное организацией «Chesapeake Digital Preservation Group» в 2013 году

5. Ссылки на ваш сайт не принесут вам вреда

Вероятно, это самое значительное заблуждение в области СЕО, которое было опровергнуто в 2012-2013 годах. В 2007 году известный в то время сотрудник Google Висз (Wysz) заявил: «Я бы не стал переживать из-за того, что спам-сайты могут ухудшить ранжирование вашего сайта путем привязки к нему, поскольку все понимают, что вы не можете контролировать (по большей части) тех, кто привязывается к вашему сайту».

Мэтт Каттс, SEO-специалист Google, сообщил: «Если вы на самом деле хотите остановить спам, вам придется сломить дух спамеров». Думаю, лучше всех это выразил автор «hGn»: «Косвенных жертв экспериментов Google намного больше, чем спамеров, которых эти меры останавливают». На деле, «люди со сломленным духом» – это компании, нанимавшие спамеров и не имевшие ни малейшего представления о том, что последние намереваются делать.

Резюме: попытки Google «очеловечить» механизмы поиска решают одни проблемы, но порождают другие. Возможности обойти фильтры и выбиться в заветный «ТОП» по-прежнему дают гарантированный результат только при качественном контенте, который нужен пользователям. Уловки постоянно обновляются, и, вытянув сайт вчера, топят его сегодня.

Желаем вам в наступившем году качественного SEO-продвижения, плоды которого можно будет пожинать долгое время!

Фото используется под лицензией Archology Inc.

Источник: Searchengineland.com/

Автор: Jenny Halasz

Перевод: SmartMedia

Назад

Группа компаний SmartMedia
Реклама в сегментах
Copyright@ «SmartMedia» 2016
ОнЛайн Консультация
LiveZilla Live Help